Как открыть кондитерскую?
Бизнес, основанный на торговле продуктами питания, в любом случае всегда будет прибыльным, так как люди в принципе не могут обходиться без пищи. Но насколько выгодной окажется идея с организацией предпринимательской деятельности, основанной на сбыте кондитерских изделий, зависит от грамотности построения бизнеса. Рассмотрим подробнее особенности открытия кондитерской и все нюансы, связанные с этим видом деятельности.
Расположение торговой точки (расположение кондитерской)
Главной составляющей успешной торговли кондитерскими изделиями является удачное расположение магазина. В идеале лучшим местом для этого может служить большой торговый центр или рынок. Также не стоит забывать об улицах с высоким коэффициентом перемещения людей – потенциальных покупателей продукции. Что же касается отдалённых районов, периферии, то здесь важно прибегнуть к маркетингу, который даст ответы на вопросы, насколько востребованной окажется кондитерская продукция в этом месте и много ли конкурентов находятся на данной территории. Обратите внимание, что если какой-то магазин успешно работает в этом районе достаточно большое время, то соревноваться с ним может оказаться совершенно невыгодным делом. В этом случае лучше подыскать другой район.
Есть несколько причин, по которым эксперты рекомендуют обзавестись площадью магазина, которая будет в несколько раз больше, чем обычный ларёк на транспортной остановке.
1. Хорошая кондитерская в состоянии производить достаточно широкий ассортимент продукции, который требует большего места на витрине магазина, чем, скажем, мясная лавка.
2. Покупатели в магазине должны находиться в комфортных условиях и не пихать друг друга по причине плохой проходимости и видимости витрины. Такие заведения имеют большую популярность и их с охотой посещают целыми семьями.
3. Какой бы не оказалась площадь торгового заведения, процедура оформления предпринимательской деятельности одинакова для всех. Поэтому стоит ли экономить на площади, теряя при этом клиентов? Может лучше иметь стабильную прибыль и постоянных покупателей?
Магазин по продаже кондитерских изделий – это не модный бутик, поэтому стильный и дорогой интерьер там не нужен. Простота, уют и чистота – главные показатели хорошего магазинчика, но при этом не менее важны вежливость и приветливость персонала. Что же касается площади помещения, то оптимальной квадратурой рабочего пространства является параметр в 25 квадратных метров и более.
Оборудование для торговли кондитерскими изделиями
Оборудованием для кондитерской должны стать как стеллажи, так и холодильники для тех наименований продукции, которые имеют свойство быстро портиться. При этом, чем разнообразнее будет ассортимент изделий, тем больше для него потребуется места. Правильная презентация и хорошая видимость для каждого вида продукции – залог успешных продаж и желаемой прибыли.
Опытные кондитеры также советуют приобрести холодильное оборудование для сопутствующих товаров, таких как газированная вода и мороженое. В этом случае удастся не только увеличить продажи собственной продукции, но и расширить клиентскую базу, особенно в летнее время.
Разновидность кондитерской продукции
Основным средством получения доходов от работы кондитерской должна быть реализация сладостей производства именитых фирм и компаний. Все остальные продукты, такие как напитки, мороженное, чай и кофе имеют второстепенное значение и прибыль от них гораздо ниже, чем от основного товара. Но список наиболее востребованной продукции дело непростое и на его создание может уйти не один месяц. Главным фактором в подборе ассортимента кондитерских изделий, которые имеют наиболее высокий спрос, является постоянное отслеживание интересов покупателей к тому или иному виду продукции. Кондитерская со средним уровнем продаж должна иметь, как минимум 30 видов тортов и пирожных, а также около сотни наименований печенья и конфет.
Учёт кондитерской продукции
Проблематичность в учёте товара, который реализуется в кондитерской, заключается в том, что одни виды продукции считаются вручную, а десятки других – по весу. Чтобы прийти к общему знаменателю, многие владельцы подобных заведений отдают предпочтение ведению учёта вручную, то есть на бумаге. При этом существуют современные компьютерные программы, которые в состоянии помочь оптимизировать процесс инвентаризации. Они не только помогут отследить поток реализуемого товара, но и дадут максимально реалистичный результат при подсчёте.
Сопоставлять приход, расход и заработок в кондитерской необходимо каждую неделю. Это даст возможность не только контролировать реализацию товара, но и следить за сроком его пригодности. А поскольку репутация магазина напрямую влияет на его прибыль, всю простроченную продукцию необходимо убирать с прилавка своевременно. Покупателю должен быть доступный только свежий и качественный товар.
Поставщики продукции
Открывая кондитерскую, часто остро стоит вопрос о поставщиках, которые готовы предоставлять качественную продукцию вовремя и по приемлемым ценам. Рекламные объявления, а также справочник фирм-производителей поможет быстро найти ту компанию, которая будет полностью удовлетворять по всем желаемым критериям. При этом будет очень хорошо, если договор о поставке кондитерских изделий удастся заключить сразу с несколькими фирмами. Таким образом, в процессе работы можно будет «отсеять» проблемных и не надёжных поставщиков.
Сотрудники кондитерской
Поскольку от продавца кондитерской не требуется каких-то особых знаний и умений, подобрать персонал для работы в магазине не составит особого труда. Но очень важно обратить на такие факторы, как умение работать с денежной выручкой, простота в общении и желание работать. Найти персонал можно посредством размещения объявлений в газету или на специализированный сайт в интернете. Таким образом, у вас будет возможность пообщаться с несколькими кандидатами и сделать правильный выбор. Что же касается оплаты труда, то этот момент лучше обсудить при личной встрече. В идеале оптимальной формой заработной платы является оклад плюс процент от реализации.
Регистрация предпринимательской деятельности
Кондитерскую лучше всего зарегистрировать, как индивидуальное предпринимательство (ИП). Это даст возможность уменьшить число всевозможных разрешений и лицензий. Для такого вида бизнеса главное получить сертификаты соответствия от пожарной инспекции и СЭС.
Промоушн или реклама при открытии кондитерской
Не стоит ставить нереальные планы продаж в первые месяцы работы кондитерской. Любому подобному заведению необходимо “втереться” в доверие покупателей и завоевать их. А для этого необходимо время. Чтобы рассказать о своём существовании, кондитерская должна себя разрекламировать. Для этого вполне сгодиться презентация продукции с бесплатной дегустацией где-то в большом торговом комплексе или супермаркете. Также можно воспользоваться работой промоутеров возле торговой точки, которые будут раздавать прохожим листовки, зазывая посетить магазин. Яркая вывеска на витрине торговой точки ещё больше усилит эффект работы промоутера и волей-неволей заставит прохожих заглянуть в кондитерскую.
Успех от реализации бизнес-идеи по открытию кондитерской зависит только от грамотной и эффективной работы всех её составляющих.
Комментарии к «Как открыть кондитерскую?»
-
А какой порог входа в этой нише (кондитерской)? Хочу открыть кондитерскую давно, точнее мысли об этом давно крутятся, но вот что-то все никак времени не хватает заняться детальным рассмотрением данного направления. Если кто-то касался открытия кондитерской в Москве, то буду рад услышать мнение? Интересно знать о темной стороне этого бизнеса, об подводных камнях. В первую очередь конечно же буду рад слышать о самых жирных минусах этого дела. Спасибо всем! Если будет не сложно, то пожалуйста, дайте ответ на почту nikolisitif76@gmail.com
-
Старт от 2000-4000$
А вообще все зависит от многих факторов. Кондитерская кондитерской рознь. Для детализации ответа нужно больше информации.
-
ОБСУЖДЕНИЕ